Воспитание гражданина, осознающего величие подвига предков, прошедших испытания войнами и трудовыми подвигами, становится важнейшей задачей современного образования. Информационные технологии позволяют качественно обновить подходы к военно-патриотическому воспитанию, сделав процесс доступным каждому молодому человеку, независимо от его географического положения и уровня подготовки.
Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, с сопутствующим развитием цифровых навыков, через формирование общедоступного ресурса, объединяющего всю страну, включая цифровое отражение исторических мест, посвященных героям Великой Отечественной войны, другим военным конфликтам, сражениям и выдающимся событиям русской армии, мест, увековечивающих память о жертвах геноцида советского народа.
Создание интерактивной онлайн-карты будет сопровождаться необходимыми интерактивными мастер-классами и практикумами. На фоне военно-патриотического воспитания участники получат еще определенные цифровые навыки, станут лучше ориентироваться в ИТ-сфере, актуальность чего невозможно недооценить, так как обеспечение технологического суверенитета России является одной из национальных целей.
Разработка проекта помогает формировать устойчивую связь между поколениями, сохраняя преемственность традиций и обеспечивая массовость вовлечения молодежи в изучение собственной истории.
Цифровизация процесса освоения материала делает проект привлекательным для учащихся школ, студентов колледжей и вузов, позволяя не только восполнить пробелы в знаниях, но и развить навыки критического мышления, аналитику, умение искать и проверять информацию.
Интерактивная технология наполнения карты
Динамическая механика заполнения картой цвета георгиевской ленты по мере добавления памятных объектов, визуально демонстрирует вовлеченность регионов в общий процесс сбережения памяти.
Разнообразие способов взаимодействия с контентом
Возможность ознакомления с объектами воинской славы в различных формах (визуализация, текстовая справка, голосовой гид, фото- и видеосюжеты) обеспечивает комфорт восприятия и адаптацию к разным стилям усвоения информации.
Применение инновационных форматов создает эффект погружения зрителя в пространство исторического памятника, делая восприятие опыта живым и эмоционально насыщенным.
Сбор и каталогизация уникальных памятных мест
Привлечение внимания общественности к важным аспектам защиты Отечества, усиление интереса к изучению местной истории и географии
Укрепление сотрудничества учебных заведений, научно-исследовательских центров и молодежных организаций в области историко-культурного просвещения
Формирование комплексного представления у молодежи о вкладе каждого региона страны в обеспечение безопасности государства
Привлечение внимания общественности к важным аспектам защиты Отечества, усиление интереса к изучению местной истории и географии
Укрепление сотрудничества учебных заведений, научно-исследовательских центров и молодежных организаций в области историко-культурного просвещения
Формирование комплексного представления у молодежи о вкладе каждого региона страны в обеспечение безопасности государства
Способствование развитию у молодежи навыков исследовательской деятельности, творческого мышления и информационных технологий
Знакомство участников проекта с современными цифровыми интерактивными технологиями и веб-технологиями wikiСбор и каталогизация уникальных памятных мест
Привлечение внимания общественности к важным аспектам защиты Отечества, усиление интереса к изучению местной истории и географии
Способствование развитию у молодежи навыков исследовательской деятельности, творческого мышления и информационных технологий
Знакомство участников проекта с современными цифровыми интерактивными технологиями и веб-технологиями wiki
Использование современных цифровых решений
Отечественное программное обеспечение («Виртулум»), программы профессионального уровня (Blender, Компас 3D и др.), средства обработки и создания изображений (Adobe Photoshop), предоставляя участникам доступ к современным технологиям. А также wiki-инструменты для совместной работы в цифровой среде.